
Это значит, что жителям региона коммунальные платежи будут приходить в одной платежке.
Единая система расчетов с прямыми договорами на коммунальные услуги позволяет перечислять деньги за оплату ЖКУ прямо на счета ресурсоснабжающих организаций – без посредников в лице УК.
«Сегодня мы проанализируем работу ЕИРЦ. Это очень важный инструмент, который создан 13 лет назад. В 2013 году первые 18 млн кв. м перешли на обслуживание в ЕИРЦ. Сегодня уже 84 % площади – 237 кв. м жилья. Наша задача – завершить эту важную работу в 2026 году, прежде всего по УК из красных зон с большими долгами. Прошу глав сделать все необходимое, чтобы уже в следующем году жителям приходили единые платежки от нашего расчетного центра», – сказал губернатор Андрей Воробьев на еженедельном совещании с областным правительством и главами муниципалитетов.
МособлЕИРЦ – самый крупный расчетный центр в стране, обслуживающий 4,4 млн домохозяйств. Он работает в партнерстве с 642 управляющими организациями и 185 РСО.
«Мы предоставляем очное и дистанционное обслуживание жителям всех округов Подмосковья, формируем базу начислений. Расчетный центр привнес в отрасль ЖКХ единый подход к взаимодействию УК, ресурсника и жителей. На сегодняшний день выстроена и внедрена система расчетов, исключающая риски нецелевого использования денежных средств, – отметила гендиректор «МособлЕИРЦ» Светлана Архипова. – Мы предоставляем нашим жителям единый платежный документ, который включает в себя все начисления за ЖКУ, а также начисления прочих поставщиков. У нас есть 113 офисов и цифровые и дистанционные сервисы. Каждый может выбрать для себя более удобный вид взаимодействия с расчетным центром».
Офисы МособлЕИРЦ работают во всех округах. В каждом из них создана доступная среда, есть терминалы для оплаты и передачи показаний приборов учета. Менеджер в офисе принимает около 30 посетителей в день.
«Сейчас Единый расчетный центр Подмосковья меняет свои подходы к работе и взаимодействию с жителями. Мы, в первую очередь, внедряем новые цифровые технологии — в офисах, торговых центрах и МФЦ уже устанавливаются терминалы и видео-консультанты. Ключевые вопросы, поступающие от жителей, в основном касаются образования задолженности за ЖКУ, корректности начислений в ЕПД по услугам: отопление, водо-, электро-, газоснабжения в жилом помещении. Провели анализ, сегодня видим снижение обращений, работу в этом направлении продолжим», — сказал вице-губернатор Московской области Владислав Мурашов.
Сегодня четверть всех показаний и обращений поступают через личный кабинет на сайте МособлЕИРЦ. Туда приходит «Умная платежка» с детализацией начислений. Это помогает жителям понять – сколько, кому и за что они платят. 50 % всех оплат за ЖКУ осуществляется именно через ЛК.
Кроме того, работает контактный центр (единый номер: +7 (499) 444-01-00), куда поступает около 170 тыс. звонков ежемесячно. Люди звонят в том числе с целью передачи показаний, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
«В Московской области активно поддерживается политика помощи семьям с детьми.